Наши партнеры

Научно-техническое общество машиностроителей Одесское областное правление

Харківське обласне науково-технічне товариство комунального господарства та побутового обслуговування

Популярное
  • Яндекс.Метрика
History

Briefly background


The history of scientific and technical societies in our country more than 140 years of their development and formation associated with the development and establishment of scientific and technical societies.

First scientific and technical societies emerged in November 1866. Officially, it was called: The Russian Technical Society. The founders and active members of society were such prominent scholars as D.I. Mendeleev, P.M. Yablochkov, O.M. Butlerov and others.

Arguing the need for the establishment of "Russian Technical Society" D.I. Mendeleev wrote: "Movement of research rather than science is determined by two main engines: solitary efforts of individual scientists and the general consistency efforts of many actors. There are a lot of science that do not do units, and yet are essential for movement science and, consequently, for the benefit of the general. "

The first branch company was established in Ukraine, Nikolaev in 1869. Following Nikolaev, Ukraine emerged Kiev (1870), Odessa (1871), Kharkov (1879), Volyn (1897) and others.

After the emergence of the Russian Technical Society in St. Petersburg, on the initiative of a mechanical engineer K.P. Seleznev and with the assistance of the Director of the Hydrographic Nikolaev Zarudny VI and his assistant on the technical part N.I. Ilyin, In 1869 received permission to open in Nikolaev Russian Technical Society.

Members of the public involved in scientific research. Society gave its members and all interested advice, conducted a general meeting and technical talks, exhibitions, technical libraries, published manor journal "Notes Nicholas offices."

Scientific and technical department is actively engaged in mechanics and construction, electrical issues, arrange for water and sanitation in Kiev organization tram traffic, gas and electric lighting navigation on the Dnieper.

In 1897 the Council of the Kiev office created a special committee, which commissioned the collection of funds for the construction of the Kiev Polytechnic Institute. A year later, the building took bookmark Institute, and in 1903 a first edition. Head master's examination committee was D.I. Mendeleev.

Scientific and technical societies and their department made a significant contribution to the development of national science and technology.

After 1917 and the beginning of the 30s activity PTT and other companies based on the decision SNK on August 25, 1921 "On measures to raise the level of technical knowledge in the country," which indicated the necessity in every way "to encourage scientific and technological character".

During this period of scientific and technical societies were administered Holovnauky People's Commissariat of the USSR.

November 19, 1931 adopted a resolution "On reorganization of Scientific and Technical Societies and Society" Technology tothepeople". The resolution noted that in the industrialization of the center of gravity of STC (scientific and technical center) should be moved to production.

In the republics (including the Ukrainian USSR) in the creation of republican commissariats and committees were established republican branches in areas with large enterprises WSTC board. Recent relied on an extensive network of primary organizations.

Scheme of Scientific and Technical Societies country consisted until 1933 without any significant changes lasted until 1954.

In December 1954, it adopted a resolution "On the scientific and technical societies."

In 1958, in connection with the formation of economic councils, there is a need to link the territoriality principle in the management of STC.

According to the decree of May 9, 1958 at republican and regional councils, trade unions were formed republican and regional councils STC.

According to the Charter in 1959 the main task was to organize STC creative community workers of science and industry and to promote, on the stated basis as the fastest implementation of science, technology and excellence in industrial and agricultural production.

Of STC combined scientific and engineering community and participate in solving scientific and technical problems, learn new techniques, increase scientific and technological level of specialists, development of relations staff of scientific organizations and industrial processes.

To organize creative teams, scientific and industrial exhibitions, conferences and seminars in selected regions of Ukraine were open houses science and technology.

The organization of the Union of Societies of Ukraine and its members have made a significant contribution to such famous scholars as Hasanov L.V., Dzis G.V., Cook V.P., Malakhov V.P., Maksimovich G.G., Maslo I. P., Mohylat A.N., Pokhodenko V.D., Rodin P.R., Roizman V.P., Skrypnyk I.V., Solovyov J.O., Szydlowski A.K., Yaremiychuk R.S.

Under current legislation then Union scientific and engineering associations (USEA of Ukraine) registered with the Ministry of Justice of Ukraine (certificate № 47 dated 03.06.1991) as creative association of scientists, specialists with national status.

According to the Charter USEA has corporate members, which together with its units solve actual scientific and technical problems.

USEA of Ukraine takes part in organizing scientific conferences, exhibitions, public scientific and technical expertise.

For more information on current status and achievemeUSEAUkraine can be found on other pages of this site.

Наши партнеры

Научно-техническое общество машиностроителей Одесское областное правление

Харківське обласне науково-технічне товариство комунального господарства та побутового обслуговування

Популярное
  • Яндекс.Метрика
История

КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА


История научно-технических обществ в нашей стране насчитывает более 140 лет Их развитие и становление связано с развитием и становлением научно-технических обществ России.

Первое научно-техническое общество России возникло в ноябре 1866 года. Официально оно называлось: Русское техническое общество. Основателями и активными деятелями общества были такие выдающиеся ученые как Д.И. Менделеев, П. Яблочков, А.М. Бутлеров и другие.

Аргументируя необходимость создания «Русского технического общества» Д.И., Менделеев писал: «Движение исследовательских, а не точных наук определяется двумя главными двигателями: одиночными усилиями отдельных ученых и общими согласованными усилиями многих деятелей. Есть много вопросов науки, которые совсем невмоготу единицам, а между тем имеют огромное значение для движения науки и, как следствие, для пользы общей ».


Первое из отделений общества было образовано в Украине, в г. Николаеве в 1869 году. Вслед за Николаевским, в Украине возникли Киевское (1870), Одесское (1871), Харьковское (1879), Волынское (1897) и другие.

После возникновения Русского технического общества в Петербурге, по инициативе инженера-механика Селезнева К.П. и при содействии директора гидрографической части в Николаеве Зарудного В.И. и его помощника по технической части Ильина Н.И. , В 1869 году было получено разрешение на открытие в Николаеве Русского технического общества.

Члены общества занимались научными исследованиями. Общество предоставляло своим членам и всем желающим консультационную помощь, проводило общее собрание и технические беседы, выставки, технические библиотеки, выдавало поместный журнал «Заметки Николаевского отделения».

 

Научно-технические отделения активно занимались механико-строительными, электротехническими вопросами, устройствами водопровода и канализации в Киеве, организацией трамвайного движения, газового и электрического освещения судоходством по Днепру.

В 1897 году Совет Киевского отделения создала специальный комитет, которому поручил собрания средств на строительство Киевского политехнического института. Через год состоялась закладка здания института, а в 1903 году осуществим первый выпуск. Председателем выпускной экзаменационной комиссии был Д.И. Менделеев.

Научно-технические общества, а также их отделения внесли значительный вклад в дело развития отечественной науки и техники.

После 1917 года и до начала 30-х годов деятельность РТТ и других обществ базировалась на постановлении СНК СССР от 25 августа 1921 года «О мерах по поднятию уровня инженерно-технических знаний в стране», в которой указывалась необходимость всячески «поощрять создание научно-технический характер».

 

В этот период научно-технические общества находились в ведении Главнауки Наркомпроса СССР.

19 ноября 1931 было принято постановление «О реорганизации научно-технических обществ и Общества «Техника - массам». В постановлении отмечалось, что в условиях индустриализации центр тяжести работы НТО должен быть перенесен на производство. 

В республиках (в том числе и в украинской СССР) при создании республиканских наркоматов и комитетов были созданы республиканские отделения в областях с большим количеством предприятий правления ВНТО. Последние опирались на широкую сеть первичных организаций.

 

Схема организации научно-технических обществ страны состояла до 1933 года без каких-либо существенных изменений просуществовала до 1954 года.

В декабре 1954 года было принято постановление «О научно-технические общества».

В 1958 году, в связи с образованием совнархозов, возникла необходимость в ссылке территориального принципа в управлении НТО.

Согласно постановлению от 9 мая 1958 при республиканских и областных советах профсоюзов были образованы республиканские и областные советы НТО.

Согласно этому Уставу 1959 главная задача НТО заключалось в организации творческого содружества рабочих науки и производства и в содействии, на этой основе, скорейшем внедрению достижений науки, техники и передового опыта в промышленное и сельскохозяйственное производство.

Организации НТО объединяли научную и инженерно-техническую общественность и участвовали в решении научно-технических проблем, освоении новой техники, повышении научно-технического уровня специалистов, развития творческих отношений работников научных организаций и производственных процессов.

 

Для организации творческих коллективов, научных и производственных выставок, конференций, семинаров в отдельных регионах Украины было открыто дома науки и техники.

В организации работы Союза НИО Украины и ее членов весомый вклад внесли такие известные ученые, как Гасанов Л.В., Дзись Г.В., Кухарь В.П., Малахов В.П., Максимович Г.Г., Масло И. П., Могилат А.Н., Походенко В.Д., Родин П.Р., Ройзман В.П., Скрипник И.В., Соловьев Ю.А., Шидловский А.К., Яремийчук Р.С.

 

Согласно действующего законодательства, Союз научных и инженерных объединений Украины зарегистрирован Министерством юстиции Украины (свидетельство № 47 от 06.03.1991) как творческое, общественное объединение ученых, специалистов со статусом Всеукраинского.

Согласно Уставу Союз НИО имеет коллективных членов, которые совместно с ее подразделениями решают актуальные научно-технические проблемы.

Союз НИО Украины принимает участие в проведении научно-практических конференций, выставок, общественных научно-технических экспертиз.

 

Более подробную информацию о современном состоянии и о достижениях СНИО Украины можно получить на других страницах этого сайта.